Древесина едет в Китай и вскоре вернется в Японию

 

Погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ на данный момент является в своем регионе наиболее востребованным каналом по сбыту древесины. Он активно используется российскими экспортерами для перевозок в Китай леса и пиломатериалов. После введения  новой услуги на ДВЖД, а именно ускоренного поезда, грузопотоки в адрес Поднебесной станут еще более консолидированными.

Этот ускоренный поезд планируется формировать из вагонов, которые будут грузиться разными грузоотправителями на узловой станции. Время в пути будет регламентироваться специальным расписанием. До пограничного пункта пропуска состав будет следовать без перегрузок на сортировочных станциях магистрали, что позволит существенно сократить сроки доставки грузов до получателей в Китае. Также увеличатся и ритмичность отправок, вырастут объемы производства предприятий, сократятся финансовые затраты за счет уменьшения оборота вагона, который по прогнозам РЖД сможет уменьшиться с 25 до 13 суток. Также расширится перечень услуг перевозки из Китая для различных грузов.

Поезд будет формироваться на станции Сибирцево, а оттуда отправляться в сторону поста в Гродеково. Также руководство ТЦФТО установит четкое расписание собственникам вагонов и лесникам по подаче и уборке порожних вагонов. Данный сервис уже вызвал интерес у клиентов. Подробности в ближайшее время будут обсуждаться с железнодорожниками. По прогнозам ТЦФТО, новая технология также разгрузит станцию Новочугуевка, которая пропускает через себя основные объемы лесных грузов. На этой станции постоянно скапливаются «брошенные» поезда. Новая услуга поможет решить подобные проблемы и наладить бесперебойную работу Новочугуевки.

Дальневосточная железная дорога также проводит консультации с органами государственного контроля по вопросу открытия еще одного российско-китайского погранперехода Махалино – Камышовая – Хуньчунь. Китайская сторона делает на него большую ставку. Лесоперерабатывающие предприятия также готовы организовать контейнерные перевозки лесоматериалов в Хуньчунь.

Между тем рынок леса в КНР сегодня нестабилен. С одной стороны, власти Китая запретили вырубку леса в стране, после чего в 2014 году объемы импорта лесоматериалов выросли на 28 %. Поставки в Китай увеличили Россия, Новая Зеландия, США и Канада. Однако с другой стороны экономический кризис затронул и эту страну, вследствие чего произошел спад потребления древесины и на рынок затоварился. Падают также цены на лес.

Сейчас предприниматели Дальнего Востока рассматривают возможность возвращения своей лесопродукции на японский рынок, который фактически был утрачен из-за заградительных пошлин на экспорт древесины из Российской Федерации. По данному поводу с Японией уже начался переговорный процесс, в случае успеха которого поставки могут возобновиться уже в третьем квартале текущего года.