Международные автоперевозки под угрозой

Снятие ограничений на базовые квоты разрешений ЕКТМ в Калининградской области может разорить 90% автоперевозчиков.

Калининградская торгово-промышленная палата (КТПП) поддерживает идею разблокировки базовой квоты разрешений ЕКМТ на 2013 год, которая была предложена Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков по Калининградской области (АСМАП). Такое заявление прозвучало в ходе публичных консультаций, проводимых Минтрансом РФ.

Руководитель АСМАП по Калининградской области Алексей Егоров обратился к президенту КТППАлексею Зиновьеву и сказал, что, получив дополнительное количество разрешений ЕКМТ, российские автоперевозчики все равно не смогут конкурировать с иностранными перевозчиками. Российских перевозчиков вытеснят с рынка, а это приведет к потере 10-15 тысяч рабочих мест и разорению большинства средних и мелких предприятий (90% рынка грузоперевозок).

В случае, если Международный транспортный форум (МТФ) снимет ограничения, то ранее установленные для России квоты возрастут в два раза – до 596. Эксперты считают, что это может помочь справиться с дефицитом разрешений на несколько лет, но при этом такой подход может выдавить российских автоперевозчиков с рынка, поскольку предложение Минтранса о введении нового принципа функционирования системы ЕКМТ так и не было принято. Предложенный принцип, в частности, предусматривает увеличение квот России до справедливого уровня, без наращивания квот другим странам.

По мнению председателя комитета по транспорту КТПП Леонида Степанюка, это может очень негативно сказаться на отрасли грузоперевозок в Калининградской области, так как разрешения ЕКМТ предназначены прежде всего для грузовых автомобилей стандарта Евро-5 (для Евро-3 и Евро-4 предусмотрены большие коэффициенты). А их в Калининградской области всего 10%. К примеру, на 2012 год область получила 113 ЕКМТ, из них 90 были отданы литовским перевозчикам, зарегистрированным на территории Калининградской области. Помимо этого, существует ряд ограничений по визам, срокам пребывания и некоторым европейским маршрутам. В связи с этимЛеонид Степанюк полагает, что в настоящее время выгоднее увеличить квоты на разовые двусторонние иностранные разрешения, в особенности, на польском направлении, так как в последние несколько лет их было явно недостаточно.

На ближайшем заседании комиссии Минтранса РФ будет рассматрен вопрос о дополнительном выделении 18-20 тысяч разовых разрешений на международные грузоперевозки на 2012 год для Калининградской области.