Новости авиаперевозок

В Госдуме России предлагают обложить международные грузоперевозки в Европу и другие страны 18% НДС, при этом внутренние – обнулить. Такой законопроект подготовил Олег Нилов из «Справедливой России». Проектом предусмотрены изменения в Налоговом кодексе РФ. Парламентарий полагает, что такое новшество устранит налоговый приоритет для авиационного международного сообщения, а перелеты внутри страны и туризм сделает более доступными для россиян. Сегодня ставка НДС в 18% не действует только в отношении Республики Крым и Севастополя.

Предполагается, что такие меры станут дополнительным стимулом для авиационных компаний и туроператоров оказывать услуги по авиаперевозкам внутри России и развивать собственный туризм, а полеты за границу подорожают, в том числе популярные авиаперевозки из Турции и обратно. По мнению Нилова данная мера комплексно поддержит развитие российской экономики в целом.
В апреле этого года ФАС России предупредила авиакомпании, которые занимают доминирующее положение в определенных нишах рынка, что бы они не навязывали потребителям свои тарифы без учета динамики спроса. ФАС отметила, что тарифы должны не только иметь тенденцию к повышению, а и к снижению, приближаясь к дате вылета.

В сфере авиаперевозок еще не решен вопрос по отсрочке введения новых правил безопасности авиаперелетов при перевозке грузов и почты в Евросоюз. Российскому Минтрансу пока не удалось согласовать с европейскими властями данный вопрос, однако к остановке грузопотоков в направлении Европы это пока не привело, чего сильно опасалась российская сторона.

По европейским законам, с 1 июля разгружаться в ЕС имеют право только те авиакомпании, которые имеют статус перевозчика из третьих стран. Авиакомпаниям России для этого нужно обязательно пройти процедуру валидации по обработке грузов и почты. Еврокомиссия еще не закончила разъяснения технической стороны процесса валидации третьим странам, что и послужило причиной отсрочки введения новых правил. Компаниям, не прошедшим валидацию по объективным причинам, разрешено получить официальную отсрочку у властей государств Евросоюза, к которым они прикреплены.

Еще одной новостью авиаперевозок является возможность ограничения либо даже полного запрета на транзитные перелеты европейских авиаперевозчиков из Европы в Азию через российскую территорию. Мера обсуждается, и может стать ответом на санкции ЕС против лоукостера «Добролет», которому недавно пришлось прекратить полеты. По некоторым сведениям в настоящий момент проходят консультации Минтранса и МИДа, а окончательное решения по данному вопросу будет принимать правительство.

Скорее всего, речь идет о транссибирском маршруте, по которому европейские авиакомпании летают над территорией России в Азию из Европы еще. Благодаря маршруту, иностранные перевозчики смогли сократить свои маршруты и экономить на топливе до $30 тысяч на каждом рейсе. Крупнейшие плательщики за воздушный транзит – Lufthansa, Air France, British Airways. Lufthansa уже подсчитала свои возможные убытки от закрытия неба Россией и получила цифру в 1 млрд евро в течение только трех месяцев санкций.