Паромная стыковка «Stena Line» обеспечивает быструю доставку в Скандинавию

Паромным оператором «Stena Line» подтверждено кратчайшее время транзита на доставку скандинавских грузов новым контейнерным экспрессом по маршруту Иу-Рига.

Как известно, 05.11.16 через двенадцать дней после отправления из КНР в Ригу прибыл первый контейнерный состав, преодолевший свыше 11 000 километров пути. Этот поезд, благодаря стыковке «Stena Line» по самому короткому маршруту Вентспилс-Нюнесхамн, сможет обеспечивать скоростной наземный коридор, чтобы доставлять грузы в Скандинавию.

Сообщается, что в настоящее время за неделю совершается по 9 рейсов, но уже на будущий год запланировано увеличение пропускной способности на 30%. Это значит, что главные центры потребления Скандинавии, такие как Стокгольм, Осло и Гетеборг, смогут получать контейнерные грузы через 17 дней с момента их отправки из КНР, а также увеличить объемы перевозки грузов из Швеции, Дании, Бельгии. Такой транспортный прорыв называют переворотом в доставке срочных, дорогостоящих товаров.

По словам президента InterRail Group Ханса Рейнхарда, предназначение нового продукта его компании заключается в доставке дорогостоящих товаров, которые ранее перевозились авиатранспортом. Важное конкурентное преимущество данного состава как раз и состоит в минимальном транзитном времени. Господин Рейнхард подчеркивает, что единственным способом пересечь море и доставить в Скандинавию грузы из Латвии является паромное сообщение, и добавляет, что использование портов и имеющейся инфраструктуры паромного сообщения между скандинавскими странами и Латвией предоставляет очень большие возможности.

Первым поездом в Ригу было доставлено 42 контейнера по 40- и 45 футов, и при наличии линейного расписания их можно сразу перегружать на паром. На обработку паромных грузов уходит гораздо меньше времени, чем на обычные фидерные грузы. В портах Травемюнде, Нюнесхамна, Лиепаи и Вентспилса стандартным временем погрузки/выгрузки парома считается 2-3 часа. Сейчас на линии между Вентспилсом и Нюнесхамном задействованы паромы Scottish Viking и Stena Flavia с вместимостью свыше 150 контейнеров либо 116 грузовых единиц. Это значит, что даже при полном составе из Китая паромный оператор может обеспечить отправку на Скандинавию за один рейс. В этом случае морское транзитное время будет составлять 15-19 часов, то есть, минимальное нахождение в пути займет 11 часов, нахождение на каждом из терминалов – по 2 часа. В дальнейшие планы InterRail Group входит использование терминальной инфраструктуры Латвии и Швеции, позволяющей осуществлять перегрузку рефрижераторных контейнеров, не только при перевозке товаров из Китая, но и при обратной загрузке для доставки из Дании, Бельгии, Норвегии и других скандинавских стран.