РЖД предоставит 14% скидку по грузам 1-го класса и 50% – 2-го и 3-го класса

Отныне у ОАО РЖД (Российские железные дороги) есть возможность в предоставлении 14% скидки при грузоперевозках 1-го тарифного класса расстоянием до 3 000 километров. Это сообщение передано агентством ТАСС в соответствии с приложением к приказу ФАС (Федеральная антимонопольная служба).

Помимо этого, при перевозке грузов 2-го и 3-го класса, в соответствии с изменениями, вносимыми в методику определения максимального и минимального уровня тарифов (ценовые пределы) услуг железнодорожного транспорта, предусматривается возможность 50% скидки. Как пояснили в РЖД, данные изменения вступили в силу 02.01.17, указав, что действующий тарифный прейскурант имеет особенность, состоящую в разделении грузов на классы.

Первый тарифный класс рассчитан на сырьевые грузы с транспортной составляющей, превышающей в цене 15%. Это «социально значимая», низкодоходная категория грузов – угля, железной руды, необработанной древесины, цемента и прочих строительных материалов, перевозка которых осуществляется по заниженным расценкам.

По себестоимости перевозится 2-й класс грузов, транспортная составляющая которых варьируется в пределах 10-15%, включая удобрения, нефть, зерновые, контейнерные и сборные грузы. Транспортная составляющая 3-го класса грузов – менее 10%, их перевозка осуществляется за повышенным тарифом, компенсирующим перевозку грузов 1-го класса. К 3-му классу причислены такие грузы, как химикаты и бумага, оборудование и машины, цветные и черные металлы, металлолом.

Начиная с 2013 года у РЖД есть право оперативного введения надбавки либо предоставления скидки по базовым тарифам в том случае, если подобные действия увеличат экономический эффект в отношении перевозчиков. В минувшем году Федеральной антимонопольной службой понижена нижняя граница тарифного коридора до отметки минус 25%; по грузам 2-го и 3-го класса эта граница опустилась до отметки минус 50%. Максимальную надбавку в 13,4% ФАС оставила на прежнем уровне.
Указывается, что за минувший год РДЖ увеличила погрузку по международным перевозкам по СНГ и в экспортном направлении в ноябре на 6,7% и в декабре на 6,5%, хотя с начала года наблюдалось отставание от показателей предыдущего года. Самый высокий показатель экспортной отправки (+8,2%) касается каменного угля, черных металлов (+4,4%), удобрений (+1,2%), тогда как отправка нефти уменьшилась на 9,7%, составив 104,56 миллионов тонн. Но самым серьезным падением отмечена отправка цемента – минус 41,6% по сравнению с показателем 2015 года. Лидер погрузки по РЖД с ростом почти в 25 раз – сахар, экспорт которого на внешнее потребление составил 87 000 тонн (в 2015 году – 3 500 тонн).