Влияние экономики на объем экспортно-импортных потоков

Вслед за падением рубля по отношению к мировым денежным валютам многие аналитики прогнозируют изменение динамики объемов грузовых экспортно-импортных потоков в Российской Федерации. Данный вопрос тревожит не только покупателей, которые ожидают рост цен на большинство групп товаров, но и весь логистический бизнес в стране, которому придется адаптироваться к новой экономической среде, чтобы сохранить свои позиции на рынке логистических услуг.

Участники рынка придерживаются двух точек зрения связанных с изменением объемов грузовых потоков. Так, одна часть специалистов считает, что снижение объемов импортных грузов может составить до 25% в течение оставшегося года. Если говорить о денежном выражении, то стоимостный объем импорта упадет до 80 миллиардов долларов США. В зависимости от категории товаров показатели импорта из дальнего зарубежья могут сократиться от 20 до 40%.

Другая часть специалистов считает, что объемы поставок останутся стабильными, поскольку наша страна потребляет множество импортных товаров. По мнению специалистов в области транспортной логистики, контейнерный оборот импортных товаров может увеличиться на 5 – 8%. Каких-либо серьезных предпосылок, ведущих к увеличению импорта нет, однако импортный грузопоток не упадет ниже уровня 2013 года. Специалисты объясняют это тем, что в настоящий момент происходит некоторые изменения в логистике поставок грузов в страну. Необходимо отметить, что этому способствуют крепкие экономические взаимоотношения с Китаем и Индией, а также со странами Юго-Восточной Азии.

Причиной расхождения в точках зрения является неопределенная политическая обстановка в Европе, а также сложная структура импортного потока.

Что касается ситуации с экспортным грузовым потоком, то в данном случае все зависит от санкций, которые могут применить со стороны западных стран из-за обстановки на Украине. Однако некоторые специалисты уже точно заявляют, что экспорт авиационных деталей и запчастей, а также линейного оборудования останется на том же среднем уровне, по крайней мере, до конца второго квартала. По мнению экспертов, в случае дальнейшего регулирования курса рубля Центральным банком России, показатели объема экспортных грузов могут вырасти на 15% по итогам текущего года. Более того, незначительная девальвация может положительно сказаться на экономике страны (рост доходов от таможенного оформления экспорта), будет способствовать укреплению конкурентоспособности отдельных предприятий. Однако падение курса рубля, непременно, отразится на финансовых показателях ряда логистических компаний. В тоже время необходимо отметить, что экспорт не является ключевым направлением в логистическом бизнесе, поэтому рост объемов экспортных показателей не перекроет потенциальные экономические потери от спада импорта.

Logistic.ru

Tks.ru