Юго-западную часть Петербурга хотят превратить в промышленную зону

В Смольном разрабатываются планы, которые могут в скором будущем изменить юго-западную часть Санкт-Петербурга. Дело в том, что по железнодорожной ветке Лигово-Ораниенбаум-Бронка планируют пустить грузовые составы, превратив в промышленную зону этот район города для поддержания интересов порта «Бронка».

В перспективе по единственной железной дороге, пересекающей Петродворцовый район и ведущей в Стрельну, Новый Петергоф, Старый Петергоф, Ломоносов и Сосновый Бор, ежегодно будет перевозиться до 30-40 миллионов тонн грузов, то есть, в сутки – порядка 85 грузовых поездов. Данная железнодорожная линия может за год пропускать до 8 миллионов тонн грузов, что соответствует новым техническим условиям, выданным РЖД еще в начале зимы нынешнего года на запрос оператора порта «Бронка» – ООО «Феникс». Чтобы ветка пропускала по 40 млн. тонн, некоторым объектам железной дороги нужна масштабная реконструкция. В Смольном не отрицают, что отрезок пути, по которому сейчас проезжает свыше 60 электричек в сутки, сможет в будущем пропускать по 90 грузовых составов.

Нагрузка на этот отрезок железной дороги может увеличиться уже в следующем году, так как «Бронка» имеет долгосрочные планы и по окончанию строительства 3-й очереди порта увеличит морские перевозки через СПб и перевалку до 1,9 млн. TEU. Правда, до таких показателей портовикам еще очень далеко, учитывая, что по нынешним итогам объем перевалки «Бронки» не превысит 32-33 тысяч TEU. Едва ли с такими показателями можно существенно повлиять на дорожную ситуацию.

В настоящее время проводятся предпроектные проработки для развития железнодорожных подходов к «Бронке», которые будут обеспечивать ММПК пропуск потока грузовых поездов согласно техническим условиям, выданным РЖД 21 января нынешнего года. В Смольном еще не согласованы все вопросы по предпроекту, поэтому морской порт не может обслуживаться железнодорожной веткой Лигово-Ораниенбаум.

Чиновники понимают, что масштабы надвигающейся проблемы довольно велики, и уже сейчас заявляют о несоответствии планов РЖД и размеров фрахта «Бронки». Они напоминают, что при разработке проекта «Бронки» предусматривались и другие варианты, в частности, прокладка ветки по территории Ленинградской области в обход Петродворцового района или участка Тайцы-Бронка. Теперь же в Смольном судорожно подсчитывают, чем обернется дополнительная загрузка действующей в этом районе города железнодорожной ветки, чтобы избежать ее блокировки железнодорожным транспортом и хотя бы частично решить проблему. Одной из предложенных полумер является строительство виадуков, заказчиком которых выступил «Феникс», но одна только смета по их обустройству будет стоить бюджету около миллиарда рублей. В любом случае, этот вопрос вскоре рассмотрит Координационный совет развития транспортной системы Санкт-Петербурга под председательством Максима Соколова, главы Минтранса РФ.