Оформление TIR Carnet

правила заполнения TIR Carnet

TIR Сarnet – международный таможенный документ, который применяется при автомобильных и железнодорожных перевозках грузов между странами, которые входят в конвенцию МДП.

Определенные графы TIR должен заполнять сам перевозчик, а некоторые таможня.  Книжка TIR Сarnet состоит из обложки, отрывного желтого листа и корешка, нескольких белых и зеленых отрывных листов, и корешков. Книжка может иметь 4, 6, 14 или 20 отрывных листов, количество которых зависит от числа стран, которые груз пересекает в процессе перевозки.

В первую очередь заполняется обложка книжки, можно и шариковой ручкой. А обложке сверху уже указан номер документа. Первые 3 пункта заполняет орган, выдающий перевозчику TIR carnet. Здесь указаны:

  • срок действия, который обычно указывает, до какой даты таможня должна открыть документ;
  • наименование органа, выдавшего документ, с указанием его адреса и страны;
  • кому выдан документ и его реквизиты, содержащие наименование, адрес, страну и обязательный личный  индификационный номер держателя, который для российский перевозчиков начинается с «Rus», подписи и печати организации и ее представителя, выдавшие книжку.

Затем сам перевозчик заполняет следующие графы:

6 – страна отправления;

7 – окончательное место разгрузки;

8 – номера транспортного средства и всех прицепов;

9 – указывается свидетельство о допущении и срок его действия. При этом срок действия должен быть действителен на срок всей перевозки;

10 – номер контейнер в случае контейнерной перевозки;

11 – оговорки или замечания, например, тяжеловесные, неделимые, громоздкие грузы.

Первый желтый лист – неотрывной. Заполняя желтую страницу через копирку, все данные переносятся на остальные.

Пункт 2 – название и месторасположение таможни отправления. Может быть 3 места отправления, каждое из которых нужно отметить. Существует правило, что общее количество мест и отправления и разгрузки в сумме не должно быть больше четырех, т.е. если мест загрузки насчитывается 3, то разгружаться товар может только в одном месте, и т.д.

Пункт 4 – данные перевозчика, индификационный номер. Таможни некоторых европейских государств, просят здесь указывать регистрационный номер EORI, в частности при грузоперевозках из Финляндии, таможенники этой страны требуют его указания в обязательном порядке.

Пункт 5 – страна отправления

Пункт 6 – страна назначения

Пункт 7 – номер транспортного средства со всеми прицепами

Пункт 8 – в него вписываются все документы и их номера, которые прилагаются к перевозке. Документы прикладываются ко внутренней стороне желтого листа, загибается уголок и соединяется скоросшивателем. На это место таможня затем поставит свою печать. Документы нужно обязательно прикалывать, если наименований товаров, а соответственно и кодов достаточно много, вся информация не вмещается в одно окошко. Перечень документов необходимо дублировать в электронном тире.

Пункт 9 – все грузовые отделения, для каждого должно быть отдельная запись с указанием индификационного номера, например – 20-футовый контейнер, его № и т.д.

Пункт 10 — записывается весь товар, описание, число мест, вес брутто по каждому товару и общий вес всего товара брутто. Код товара не обязательно указывать. Здесь, например, финская таможня просит разделять транзитный и экспортный груз. Если в транспортном средстве находятся и те, и другие грузы, то напротив количества мест указываем экспорт или транзит.

Пункт 12 – число грузовых мест для каждого места назначения.

После заполнения TIR Сarnet, необходимо вынуть копирку, и проверить результат. После заполнения ко второй странице прикладываем электронный тир и CMR для таможни. Эти листы прикрепляются ко второй странице степлером, для того чтобы отправляющая таможня знала номер электронного тира и взяла себе. Готовый документ отдается водителю.

Затем таможня вешает пломбу на контейнер или грузовик, заполняет оставшуюся часть,

Графы с 16 по 23 и корешок белого отрывного листа №1 заполняет таможня.

Графы 16 и 17 заполняются таможней отправления под копирку для всех листов книжки МДП.

16 – номер пломбы, их количество.

17 – дата, печать, подпись и личная печать должностного лица таможни отправления.

18 – наименование таможни отправления, ее месторасположение.

19 – заполняется при повреждении пломбы. Если пломбы целы, то графа перечеркивается.

20 – срок прибытия транспортного средства в таможенный орган выезда из страны до страны назначения, обычно ставят 1-3 дня.

21 – наименование таможни и номер перевозки, под которым она зарегистрирована в таможенном реестре.

22 – маршрут, таможенный переход, место доставки товаров и др. полезная информация.

23 – дата, подпись и личный штамп должностного лица таможенного органа.

Корешок первой страницы заполняется также таможней выезда. Далее корешки различных страниц будут заполняться таможнями на пути следования, каждая из которых будет отрывать себе свою часть страницы, оставляя корешок. Завершает процедуру МДП таможня назначения. Последняя страница TIR Сarnet заполняется в случае аварии или если против перевозчика ведутся какие-нибудь расследования.