Проблемы с перегрузом на таможне

Часто случается так, что при взвешивании грузовика на таможне обнаруживается перевес груза в машине, свыше заявленной в документах массы. Финская таможня при перевесе более чем на 5% свыше заявленной массы обычно производит полный досмотр всего товара в рамках борьбы с контрабандой.

Иногда даже сам водитель не может объяснить причину возникновения лишнего веса всего грузовика с товаром. Перевес может возникнуть в нескольких случаях. Во-первых, это разница в самих весах. В России и Финляндии официальная система погрешности – 2%. На такую разницу, которая на общей массе может быть 400-500 кг, никто обычно внимания не обращает. В документах на машину, особенно это часто случается с прицепами, завод изготовитель вписывает массу намного меньше, чем он весит на самом деле. Также полный бак топлива может показать лишние 500 кг. Личных вещей водителя, продуктов и воды в кабине тягача может быть тоже 100-150 кг. Если к этому прибавить 1-2 запасных колеса, цепи для крепления, дополнительное оборудование, инструменты, то перегруз от заявленных в документах цифр может действительно составить около тонны. На границе это может обернуться большой проблемой для перевозчика. Во избежание таких ситуаций стоит тщательно проверять все цифры, не возить в фуре лишних вещей.

В Финляндии разрешенная масса машины вместе с грузом составляет 40 тонн. На дополнительный вес необходимо специальное разрешение, за который перевозчик платит около 200 евро. Так можно будет ездить по Финляндии с массой до 44 тонн. В России правила разрешают иметь вес машины с грузом не более 40 тонн. Это всегда нужно учитывать отправителю при загрузке товара, а перевозчику при принятии груза.

При осуществлении международных перевозок из Китая может возникнуть другая проблема – неравномерная загрузка контейнера. Китайцы могут загрузить практически весь контейнер легкими пластмассовыми изделиями, а в его конец положить тяжелые металлические товары. При погрузке контейнера на прицеп такой груз может перевесить машину в любую сторону, что отрицательно влияет не только на вес на каждую ось, но и на безопасность самой перевозки. Понятно, что в данном случае вины перевозчика нет, но исправлять ошибки отправителя приходится ему – перегружать контейнер, терять дополнительное время.

Сама машина в среднем весит 12 тонн. При допустимой норме 40 тонн вес контейнера с грузом должен составлять не более 28 тонн. Сам контейнер весит в среднем 4 тонны. Здесь также могут возникнуть проблемы, так как разные контейнеры могут весить и 3 600, и 4 200 кг. В таможенных документах обычно ставят средний вес. Это тоже может прибавить пару сотен лишних килограмм на взвешивании на таможенном посту. Также китайские производители могут загрузить полный контейнер товара, общий вес которого превысит 24 тонны. В данном случае, экспедитору или грузополучателю заранее, пока контейнер плывет морем, необходимо найти перевозчика, который согласится перевезти заведомо превышающий весовые параметры контейнер до места разгрузки. Очень повезет, если сразу найдется перевозчик с готовым разрешением на перевозку лишнего веса, но такое встречается не всегда, так что необходимо позаботиться об этом заранее. В случае отсутствия нужного перевозчика, контейнер будет простаивать в порту прибытия, а клиент –платить деньги за складирование и эксплуатацию контейнера.

Если груз и машина вместе весят до 40 тонн, то можно еще ожидать проблемы с перегрузом на каждую ось. На ведущую ось в России разрешена нагрузка 10 тонн, по трассам европейского образца – 11 тонн. Но таких дорог в России немного. Российская дорожная полиция строго следит за осевой нагрузкой, а вот в Финляндии таких проблем обычно не возникает. Финнов больше интересует общий вес машины. Если при грузоперевозке из Финляндии в Россию в машине есть перевес 500 кг, то финны могут на это не обратить внимания. На пограничных пунктах в Финляндии стоят осевые весы, но обычно ими не пользуются. На все остальные оси разрешена нагрузка 8-9 тонн, но здесь могут быть вариации в зависимости от расстояния между ними и т.д. На переходах Торфяновка и Брусничное с российской стороны таможенники отправляют на осевые весы практически все машины и более строго, чем финны следят за перевесом.

Процесс взвешивания на таможне происходит следующим образом – машина заезжает на весовую платформу и останавливается, таможенник смотрит на весы, вписывает в документы вес машины, прицепа, груза, дает их водителю, который может увидеть и оценить цифры. Часто водитель, получая от таможенника документы, понимает, что имеет проблемы с перевесом. Если воспользоваться весами, которые располагаются на контрольных весовых пунктах вдоль трасс, можно заранее знать о перевесе и найти какой-то выход. Такая услуга стоит 500-1000 рублей.