Внутрипортовое экспедирование

Внутрипортовое экспедирование

Морской порт представляет собой сложную структуру хозяйственных субъектов и производственных участков. Это небольшой город со своей инфраструктурой: дорогами, складами и внутренним перемещением грузов. Ежедневно в порт города Санкт-Петербург приходят сотни тысяч тонн грузов.

Внутрипортовое экспедирование — это важная движущая сила, обеспечивающая перемещение грузов в пределах порта: обработка, организация хранения, приемка и дальнейшая отправка груза. Слаженная работа и профессионализм FCR Company позволит без задержек провести груз через порт.

Порядок внутрипортового экспедирования грузов

Действия экспедитора до прибытия груза в терминал порта:

  • экспедитор должен убедиться в получении терминалом инструкций по работе с грузом;
  • в отсутствии обстоятельств, препятствующих отгрузке, например, занятость причала, наличие перегрузочной техники, таможенные или карантинные ограничения и т. п.;
  • обеспечить передачу на терминал всех документов, необходимых для оформления отгрузки груза на экспорт;
  • оформить поручение на отгрузку экспортного груза в соответствии с инструкциями клиента;
  • формирование судовой партии и проведение необходимых формальностей.

Формирование судовой партии груза производится на терминале порта и осуществляется таким образом, чтобы избежать дополнительных расходов, связанных, например, с долгим хранением груза, превышающим льготный период или задержкой отправления судна из порта погрузки.

  • Контроль за приемом груза на склад порта. Контроль за условиями хранения груза;
  • для защиты интересов клиента необходимо организовать сюрвейерский осмотр генерального груза при его перевалке через порт погрузки.

Экспедитор должен обеспечить сюрвейеру доступ к грузу и по результатам сюрвейерского осмотра получить и передать клиенту сюрвейерский отчет. Для получения (или подтверждения) импортной лицензии импортером экспортер по его заявке должен организовать инспекцию груза сюрвейером, уполномоченным Правительством страны импорта.

Экспедитор взаимодействует с агентом судовладельца:

  • предоставить агенту судовладельца инструкции по изданию коносаментов и других документов, которые должны быть изданы судовладельцем и/или его агентом, проверить их и согласовать с клиентом;
  • в случае необходимости экспедитор должен сформировать пакет судовой почты, либо поручить агенту судовладельца сформировать такой пакет.

Пакет судовой почты может содержать коносаменты (оригиналы или копии), отгрузочные спецификации, коммерческие инвойсы, сертификаты качества или любые другие документы.

  • Подача порожнего контейнера.
  • Загрузка груза в контейнеры производится терминалом на основании инструкции экспедитора. Оформляется актом или тальманской распиской загрузки.
  • Организация таможенного досмотра, таможенное сопровождение.
  • Прохождение фитосанитарного, карантинного и других видов государственного контроля.