За два первых месяца текущего года ДВЖД перевезла через железнодорожный пограничный переход Махалино(Россия) – Хуньчунь (КНР) рекордные 100 тысяч тонн грузов.
«РЖД» приобрела данный железнодорожный пункт пропуска в 2011 году, и Дальневосточная железная дорога провела его техническое переоснащение и возобновила работу.
На первых порах переход обслуживал только грузы угля, но множественные заявки от производителей на перевозку из Китая и обратно, позволили расширить ассортимент рудой, лесом, удобрениями, металлоломом и т.д.
Сейчас ДВЖД и ООО «Морской порт в бухте Троицы» ведут совместную работу по организации контейнерных перевозок из Китая в Южную Корею и Японию через погранпереход Махалино — Хуньчунь.
Российские и китайские эксперты оценили возможности этого перехода довольно высоко. По их мнению, к 2016 году годовой грузооборот может достичь 8 миллионов тонн. Однако, для достижения таких объемов на переходе необходимо установить инспекционно-досмотровый комплекс, который позволит сократить время на таможенный досмотр железнодорожных вагонов и контейнеров. В Федеральной целевой программе «Государственная граница РФ (2012-2020 годы)» не предусмотрена модернизация ЖДПП Махалино, и пункт пока не может приобрести ИДК.
«РЖД-Партнер»