12 портов Индии в ближайшие пять лет удвоят грузооборот

Двенадцать крупных портов Индии в течение ближайших 5 лет собираются удвоить объемы обработки грузов – до 1 600 млн тонн в год. Такое заявление сделал министр грузоперевозок и транспорта Индии Нитин Гадкари во время обзорного совещания по вопросам портового сектора, на котором присутствовало руководство всех двенадцати государственных крупных портов. В данный момент грузооборот этих портов составляет 800 млн тонн в год.

Основные из них уже представили свой план действий для увеличения объемов на 500 млн тонн в год. Первые шаги по проектам, которыми обеспечится увеличение по 350 млн тонн в год, планируется предпринять непосредственно в этом финансовом году. Министр Гадкари также отметил, что порты и дороги страны играют ключевую роль в процессе развития экономики государства. По некоторым оценкам, ВВП страны может возрасти на 2%, если ключевые секторы инфраструктуры, в том числе и порты, будут развиваться в полном объеме. Он заявил, что правительство Индии сделает все, чтобы дать хороший импульс для развития водного транспорта.

Предшественник министра Гадкари – Васан, расформировал тарифный орган для главных портов (TAMP) для того, чтобы привлечь больше инвестиций в данный сектор, увеличить объемы грузоперевозок из Индии. Однако, вопрос о существующих проектах TAMP остается на данный момент нерешенным. В соответствии с режимом тарифного органа, регулятор ограничивал размеры максимальной платы, которую могли просить крупные порты за свои услуги. Эксперты высказали свое мнение, что такое положение вещей задерживает инвестиции, так как плата за услуги должна быть связана с нынешними рыночными реалиями.

Например, частный сектор порта Мундра, который находится в штате Гуджарат и поддерживается Adani Group, меньше зависел от TAMP и стал крупнейшим портом в Индии, намного превосходящим другие крупные порты, которые остаются такими уже на протяжении десятилетий.

На встрече министр также говорил о проблемах операционной эффективности. Он отметил, что по сравнению с портами Сингапура, индийские порты отмечаются более длительным обслуживанием судов, что отрицательно влияет на общую картину в глобальном масштабе. Например, для того чтобы как-то разгрузить часть объектов, министр внес предложение использовать Rо-Rо перевозки для более эффективного сообщения между портами. Также в ходе встречи было отмечено, что медленный процесс таможенного оформления, задержки в портах, неприемлемая глубина судоходных каналов, которая не позволяет принимать крупные суда, недостаточное железнодорожное и автомобильное сообщение остаются ключевыми проблемами, сдерживающими рост объемов в портах Индии.

Призывая руководителей портов ускорять процессы принятия решения и пользоваться предоставленными им полномочиями, Гадкари пообещал, что правительство будет активно поддерживать их в этом направлении.