Амбициозный проект нового ТЛК в Челябинской области

Экспертами делаются большие ставки на новый транспортно-логистический комплекс «Южноуральский», который намерены построить в Увельском районе Челябинской области. ТЛК будет одним из крупнейших в России, его оборот превысит 2,5 миллиона тонн.  Ввод его в эксплуатацию кардинально изменит в пользу юго-востока России транспортную цепочку из Китая. Это положительно скажется на всем Урале, Татарстане и Башкирии.

Строительство нового ТЛК стало основной темой на встречах делегации из Китая в Челябинске в конце июня. Перевалочная и производственная база, которая строиться на маршруте из Китая в Европу, сегодня считается чуть ли не главным толчком к развитию экономики региона на ближайшее время. Изюминкой проекта является строительство  таможенного склада в Челябинской области. Отсутствие такого склада – головная боль для импортеров региона. Самым крупным рынком сегодня является Москва и Московская область. Челябинские импортеры вынуждены весь товар из Китая везти для растаможки сначала до Москвы, а затем уже распределять по регионам. Железнодорожный путь, проходящий через Казахстан, намного короче, однако проводить растаможку приходится все равно в Москве. Наличие собственного таможенного склада станет колоссальным преимуществом для региона. Кроме Челябинской области региональный подъем почувствуют Курганская, Тюменская Свердловская области, Татарстан и Башкортостан.

Данный транспортный коридор соединит три железнодорожные точки – Урумчи в Китае, Достык в Казахстане и Формачево в Челябинской области. Железнодорожники всех стран-участниц уже договорились о долях в проекте. На данный момент подписываются соглашения между логистическими, транспортными и производственными компаниями. В дальнейшем можно подключать и перевозку грузов из Вьетнама, других небольших стран Азии.

Однако территорию ТЛК собираются использовать не только как перевалочную базу. В планах создание производственных площадок на территории комплекса. Новые совместные производства можно будет создавать и на площадках возле комплекса, например в «Малой Сосновке»  – парке индустриальных инноваций.

Помимо транспортных, таможенных и других административных услуг, предполагается организация легких производств. Часть китайских товаров может проходить здесь крупноузловую сборку, а затем распределяться по ближайшим регионам. В частности, в Елабуге сейчас рассматривается проект по строительству китайского автосборочного производства. Компоненты и комплектующие будут поставляться на новый ТЛК, проходить сборку, и в крупноузловом виде следовать в европейском направлении. Также в данный момент на предмет производственной сборки ведутся переговоры с корпорацией «Haier» –известным мировым производителем бытовой техники.

Инвесторы проекта уже нашли компании, которые проявляют большой интерес к южно-уральскому транспортному коридору. Это, например компания «Детский мир»  – крупный российский ритейлер детских товаров, компания Х5 и некоторые другие. Практически все они сегодня работают через морские порты юга Китая, куда поставщики привозят грузы, где те консолидируются и отправляются морем. Тоже самое можно делать на железной дороге в Урумчи и отправлять дальше поездами. Это позволит в 5 раз сократить время на транспортировку – морем груз доставляется около 50 дней, а по железной дороге транспортировка до Урала займет 10 дней. Ввод в эксплуатацию челябинского транспортно-логистического комплекса намечен на март 2015. Первый состав будет иметь 60 вагонов. Ежесуточно комплекс сможет обрабатывать более 400 контейнеров.