Cтроительство транспортного коридора «Европа – Западный Китай»

В Оренбурге в июле этого года Россия, Китай и Казахстан обсудили перспективы реализации транспортного коридора «Европа — Западный Китай», который благоприятствует развитию международных автоперевозок. На встрече присутствовали руководство Минтранса Российской Федерации, Минтранса Казахстана и Минтранса КНР, а также губернаторы регионов Приволжского федерального округа.

На основании Соглашения Шанхайской организации сотрудничества совместными усилиями сторон будет формироваться сеть маршрутов, в том числе и международный транспортный коридор «Европа — Западный Китай». Маршрут должен соединить порты Желтого моря с гаванями Ленинградской области, пройдя по территории Китая, Казахстана и Российской Федерации. Минтрансом РФ разрабатывается проект Программы скоординированного развития автомагистралей государств-членов ШОС, в рамках которой должны определиться основные автодороги, которые обеспечат международное сообщение между членами Соглашения и облегчат перевозку грузов через таможню Китай-Россия. План мероприятий по интегрированному развитию автомагистральных сетей в данный момент уже разработан, определены сроки его осуществления, объемы и источники финансирования. Концепцию своей Программы российская сторона представит на очередном заседании Специальной рабочей группы Шанхайской организации сотрудничества по развитию транзитного потенциала, которое должно состояться в Казани в сентябре 2014 года.

Общая протяженность трассы, которая должна связать Европу, Казахстан и Китай составляет 8,5 тысяч километров. Более 2 тысяч из них пролегает по территории России. Столь масштабный проект окажет существенное влияние на развитие различных отрезков пути и регионов, через которые они проходят. Например, строительство скоростной ветки «Шали-Бавлы» напрямую свяжет между собой две важнейшие трассы – «М-7 Волга» и «М-5 Урал». Благодаря этому значительно сократится пробег транспорта. Свои варианты по реализации инвестиционных проектов строительства отдельных участков международного транспортного маршрута помимо Оренбургской области представили также Татарстан и Башкортостан.

Казахстан к концу текущего года откроет еще 157 км из данного транспортного коридора.  Всего по территории Казахстана проляжет 2452 км пути Европа-Китай. С 2010 по 2013 годы открыто движение на отрезке в1727 км. На сегодняшний день на строительстве в Казахстане работают около 35 тысяч человек и 4 тысячи единиц техники.

Маршрут Западная Европа — Западный Китай улучшит транспортные связи между Европой и странами Азиатского региона. Его строительство планируют завершить к 2020 году.