Как линии перекладывают расходы на получателя

Наиболее распространенной тарой для перевозки грузов являются контейнеры. Они широко используются при транспортировке грузов различными видами транспорта и специально приспособлены для осуществления перегрузки с одного транспортного средства на другое. На сегодняшний день стандартный контейнер стоит 5000-6000 $. Ввиду достаточно высокой стоимости и ощутимого дефицита данной тары, морские линии, которым принадлежат контейнеры, всеми силами стараются продлить их срок эксплуатации. При этом поступают они достаточно неожиданно, всеми правдами и неправдами перекладывают на клиентов расходы по очистке и восстановлению контейнеров. Многие клиенты морских линий сталкивались со следующими ситуациями: они получали счета за ремонт контейнера, который по самым скромным прикидкам был в эксплуатации не менее 10-15 лет, а его многочисленные дефекты были представлены как вновь приобретенные, или же счета на 100-150 $ только за то, что контейнер следовало подмести. Поэтому вопросы о том, как избежать поборов со стороны морских линий, интересуют очень многих.

Сразу следует отметить, что контракт, по которому клиент получает контейнер, предусматривает наличие требования о возврате его чистым и в исправном виде. Именно данное условие дает право линии требовать от клиента оплату счета на его очистку и ремонт. Попытки доказать свою непричастность к повреждениям или загрязнениям контейнера в большинстве случаев ни к чему не приводят, и обращаться в суд в данном случае бесперспективно, даже если налицо вся абсурдность обвинений. К примеру, если клиент перевозил джинсы, а линия высылает ему фото контейнера, испачканного маслом и инвойс на его очистку. В подобных ситуациях, не предприняв заранее некоторых предупредительных мер, избежать оплаты счета клиенту не удастся.

Какие же действия следует предпринять, чтобы обезопасить себя от произвола со стороны морской линии? Для того чтобы контейнерные международные перевозки из Финляндии в Санкт-Петербург не сопровождались дополнительными расходами в пользу морской линии, достаточно предпринять следующие действия:

  • Необходимо согласовать с отправителем груза, что загрузку контейнера следует производить только в том случае, если он был подан чистым и исправным. В противном случае отправитель должен потребовать замену контейнера.
  • Перед началом погрузки отправителю надо сделать несколько фотографий, с помощью которых удастся зафиксировать реальное состояние контейнера на момент загрузки. Эти фотографии отправитель должен отправить клиенту.
  • После того, как контейнер будет разгружен в месте назначения, необходимо обеспечить его уборку, лучше влажную и снова зафиксировать его состояние, сделав фотоснимки.

Если впоследствии клиент получает от морской линии претензии, достаточно отправить фото до загрузки и после разгрузки, которые подтверждают, что те или иные проблемы, заявленные линией, возникли не по вине данного клиента.