Задержка поставок товара из Китая

задержка поставок из Китая

Китай поставляет в Россию большое количество самых разнообразных товаров. Текстиль, одежда и обувь, продукты питания, мебель, бытовая техника и электроника, транспортные средства и запчасти, оборудование, инструменты и другие товары китайского производства пользуются достаточно высоким спросом среди российских потребителей. На сегодняшний день импорт из Китая при грамотной организации является достаточно перспективным и выгодным бизнесом. Но при этом нельзя не принимать во внимание те проблемы, которые зачастую возникают при сотрудничестве с китайскими поставщиками. Среди таких проблем в первую очередь необходимо отметить весьма распространенную ситуацию – задержку отгрузки товаров.

Как избежать случаев задержки поставок и что делать, если с данной проблемой все-таки пришлось столкнуться? Ответам на эти вопросы и будет посвящена данная статья. Для того чтобы перевозка грузов из Китая была проведена в точно запланированные сроки, необходимо еще на этапе заключения контракта с китайскими партнерами подробно оговаривать все даты отгрузки, а также штрафные санкции за их несоблюдение. Следует отметить, что в контракте, помимо неустойки за нарушение сроков, не помешает оговорить поощрительные меры за своевременную отгрузку товара. При этом устных договоренностей в данном случае недостаточно. Детали контракта следует согласовывать неоднократно, при необходимости пересматривая их, чтобы иметь уверенность в том, что китайская сторона одобрила данные условия. Вся информация в обязательном порядке должна быть детализирована, согласована с поставщиком и зафиксирована письменно. Кроме того, чтобы иметь более весомые рычаги регулирования ситуации в случае возникновения задержки отгрузки, лучше получить дополнительное письменное подтверждение от менеджера компании, курирующего вашу отгрузку.

Как показывает практика, для того чтобы наладить эффективное и взаимовыгодное сотрудничество, необходимо поддерживать личный контакт с поставщиком, периодически нанося визит на фабрику и, как это принято у китайцев, обязательно сидеть с ними за одним столом. Соблюдение формальностей имеет большое значение для налаживания контактов с китайскими партнерами. При этом личный контакт очень важен для формирования доверительных отношений. Для ведения конструктивного диалога следует самостоятельно рассчитывать сроки производства и согласовывать их с китайской стороной, а при посещении фабрики контролировать процесс производства и качество производимой продукции.

Если по вашим подсчетам поставщик может не уложиться в оговоренные сроки, необходимо сразу предпринимать меры, направленные на ускорение производства. Переговорный процесс следует вести только с теми представителями компании-поставщика, которые уполномочены принимать решения. Не помешает и помощь квалифицированного юриста, хорошо знакомого с методами решения подобных проблем.

Задержка поставки, помимо производственных проблем, может быть вызвана нежеланием отправителя работать с агентом, заявленным линией или уполномоченным хозяином груза. Многие компании, работающие с китайскими поставщиками, сталкиваются с огромным количеством претензий, высказываемых китайской стороной в адрес агентов. Как показывает практика, большинство из них не обоснованы, а такое поведение отправителя вызвано желанием получить дополнительные бонусы в виде откатов. В большинстве случаев отправитель настаивает на услугах своего агента, от которого он гарантированно получает от 100 до 200 евро. Поэтому если перевозка проводится через Котку, отправителю необходимо, чтобы отправка груза состоялась на условиях CIF Котка, с последующей международной грузоперевозкой Финляндия – Россия с использованием автотранспорта. Соглашаясь на условия CIF Котка, клиент может столкнуться с проблемами. Связаны они с отправкой груза через небольшую китайскую логистическую компанию по домашнему коносаменту, поскольку при этом в мастер-коносаменте о компании клиента ничего не указывается. Что это за проблемы? Во-первых, клиент получает счет от третьей компании на оплату услуг за работу с его коносаментом. Во-вторых, клиент может получить недостаточное количество свободных дней по контейнеру, что также повлечет дополнительные расходы на оплату штрафных санкций этой же компании за просрочку возврата порожнего контейнера. Третьим неприятным моментом может оказаться тот факт, что условие выдачи контейнера – депозит в размере 2000-4000 евро. В итоге, в результате отправки груза по домашнему коносаменту клиент может понести непредвиденные расходы. Причем в этом случае третья сторона может выставить ему практически любой счет.